18+
Специальная версия

#ЧПНОВОУРАЛЬСК

#ЧПНОВОУРАЛЬСК

Может ли сотрудник ГИБДД останавить вашу машину не на посту ДПС?

Если инспектор ГИБДД подает знак об остановке вне стационарного поста, у многих водителей это вызывает подозрение. Причина таких сомнений − периодическое изменение действующего законодательства.


Рядовые граждане не всегда успевают их отслеживать. Одни говорят, что стражи порядка не имеют права на подобные действия, другие утверждают, что они могут тормозить транспорт где угодно. Разберемся, что же по этому поводу говорится в Административном регламенте ГИБДД в 2021 году.

Разрешенные места
Когда-то инспекторы ГИБДД действительно не имели право останавливать автомобили вне стационарных постов. Это разрешалось только при проведении спецопераций, о чем должен был иметься соответствующий приказ. Поэтому на дорогах оборудовали специальные помещения.

Затем появился новый Административный регламент ГИБДД с несколько иной формулировкой. Он расширил полномочия стражей порядка, связанные с остановкой транспортных средств. Полицейским разрешили проверять документы у водителей вне стационарных постов. В 2021 году это правило продолжает действовать.

Сегодня мы можем наблюдать последствия нововведения: часть стационарных постов ГИБДД демонтирована, а многие из оставшихся фактически не используются.

Важные нюансы!
Обратимся к нормативной базе. Способы осуществления надзора за дорожным движением содержатся в пункте 60 Административного регламента. Здесь сказано, что сотрудник ДПС может выполнять свои служебные задачи:

в пешем порядке;
-с использованием патрульной машины (при этом служебный транспорт может как двигаться, так и стоять);
-на стационарном посту;
-при помощи средств авиации (аэростаты, вертолеты, мотодельтапланы, квадрокоптеры и пр.)

Пункт 61 при этом гласит, что инспектор ГИБДД не имеет права использовать в служебных целях собственный автотранспорт. Если страж порядка встанет около личной машины и начнет тормозить водителей, с его стороны это будет грубейшим нарушением.

Многие думают, что патрульный автомобиль обязательно должен иметь цветографические схемы и «мигалку». Это не всегда так. Служебный автомобиль может выглядеть как обыкновенный гражданский транспорт. Просто первый вариант с точки зрения закона предпочтительнее. Ведь стражам порядка порой приходится устраивать погони. А в этом случае необходимы сирена и проблесковый маячок. Поэтому если патрульный автомобиль не оборудован должным образом, поблизости обычно всегда находится другой экипаж. При необходимости он может быстро прийти на помощь.

Есть еще один важный момент. Если целью остановки вне стационарного поста является именно проверка документов, наличие цветографических схем на служебном транспорте обязательно. При этом стражи порядка должны располагать его так, чтобы он был виден всем участникам дорожного движения. То есть здесь важна наглядность. Это дисциплинирует водителей и повышает безопасность на дорогах.

Патрульные машины без специфических надписей используют только для выявления и фиксации более серьезных нарушений ПДД (пункт 64 Административного регламента). Сюда относятся проступки, которые напрямую повышают риск ДТП (незаконный выезд на встречную полосу, превышение скорости, нарушение ПДД при проезде пешеходных переходов и пр.).

Место, где экипаж будет нести службу в конкретное время, определяет руководитель подразделения ГИБДД. Эту информацию доводят до каждого инспектора перед заступлением на службу.

Однако закон оказался не так суров к автомобилистам и оставил несколько мест, в которых свобода сотрудников ДПС по стихийной остановке транспортных средств будет ограничена, нельзя останавливать автомобили в следующих местах, за исключением крайней необходимости (предотвратить преступление и т.д.):

- пешеходного перехода;
- поворота;
- перекрестка;
- железнодорожного переезда;
- подъема и спуска;
- дорожных неровностей;
- плохой видимости на трассе.
Ко всему прочему, сотрудники ГИБДД неправомочны останавливать по собственному «хотению» машины , следующие по опасным участкам автомобильных трасс, то есть там, где уровень аварийности высок. Еще одно ограничение касается проверки документов во время плохой погоды . Проводить ее инспекторы не имеют права.

Тем не менее, бывают ситуации, когда требуется остановить автомобиль даже и на участках, упомянутых выше. Однако этот процесс должен быть организован соответствующим образом. Причина, которой следует руководствоваться инспектору ДПС, чтобы остановить транспортное средство на запрещенном законом участке, должна быть веской.

Это может быть специальный рейд , организованный полицией, или же речь идет о преступлении. Что касается регламента действий сотрудников, то для начала они должны позаботиться о световом сигнале для участников движения. Речь идет о проблесковых маячках. Далее необходимо обеспечить максимальную оперативность мероприятия. Инспектору следует быстро подойти к ТС, которое он остановил, представиться, как положено по уставу, изложить проблему и найти ее незамедлительное решение.

Автор:GaVR PRAVO
https://vk.com/6x6_dalnoboy
699

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90